Mercedes-Benz

Интервью с молодым дизайнером Кристиной Самковой

Поговорили с начинающим fashion-дизайнером Кристиной Самковой о её бренде одежды, тенденциях, модной индустрии в Красноярске и вдохновляющей истории воплощения мечты и самореализации.

Кристина, Вы – дизайнер. Расскажите о духе Вашего бренда, его  концепции, какие образы передают Ваши коллекции, какой стиль, на чем делаете акцент?

Одежда - средство самовыражения человека, отображение его индивидуальности. А мне как дизайнеру очень приятно быть частью этого процесса, создавая вещи, которые формируют стиль и отображают характер каждой отдельной личности.

Мой бренд «Moysha» - это олицетворение женственности, утонченности, элегантности и возможно даже аристократичности. Элегантная женщина всегда обращает на себя внимание!

А среди брендов автомобилей «Мерседес-Бенц», - это классика. То, что никогда не выходит из моды и не имеет конкурентов! Могу с уверенностью сказать, что он полностью сочетается с моими образами и характером. Машина - это часть моего стиля. Я всегда хотела купе и знала, что это будет исключительно «Мерседес-Бенц», поэтому долго шла к этой цели. Чувствую абсолютную гармонию с этой машиной и испытываю истинное наслаждение, управляя ей. Она бесподобна, элегантна и превосходна в каждой своей детали.

Есть ли любимый дизайнер? Может быть известная персона, стиль которой вдохновляет?

Мой любимый кутюрье - испанский модельер Кристобаль Баленсиага. Когда я читала его биографию, то была поражена его особым подходом к работе. А его неподражаемые и женственные наряды можно сравнить с произведениями искусства.

Такие личности не могут не вдохновлять! Это как представительские и роскошные автомобили компании «Мерседес-Бенц», которые в свою очередь также не могут оставить человека равнодушным.

Вы были маркетологом? Все бросили и стали воплощать свою мечту. Это очень смело.

Да, по образованию я маркетолог и некоторое время до декрета работала по специальности, но по призванию совершенно логично оказалась дизайнером, переняв от своей мамы талант и любовь к шитью. Именно мама подарила мне мою первую швейную машину. Затем увлечение постепенно стало перерастать во что-то более серьезное и мне стали поступать первые заказы от знакомых. Тогда я поняла, что могу и самое главное очень хочу поделиться своим стилем и своими работами с другими людьми. Поэтому я создала свой бренд и открыла студию.
Самое главное, что дал мне опыт в маркетинге -  это понимание того, что необходимо постоянно находиться в движении, не сидеть на месте. Если хочешь, чтобы твой товар был востребован - ты должен регулярно что-то делать для этого.

Как сейчас обстоит ситуация в фешен-индустрии в Красноярске? 

На мой взгляд Красноярск заметно подрос в сфере фэшн-индустрии. Появилось много новых талантливых дизайнеров, которые нашли свою аудиторию. В городе давно проходят фэшн-мероприятия с участием молодых дизайнеров Сибири. Некоторые из них уже имеют успешный бизнес, а некоторые только в поисках возможности для реализации своих проектов. Но в связи со сложившейся ситуацией, вызванной пандемией, появились существенные особенности в ведении и даже сохранении бизнеса. Поэтому сейчас необходимо акцентировать внимание на создании доверительной связи между клиентом и брендом.

Какие главные тенденции, процессы или изменения вы наблюдаете в мировом дизайне сегодня?

Мода стала более избирательной и лаконичной. Дизайнеры создают практичные модели, которые прослужат ни один сезон. Актуален минималистический  дизайн с четкими линиями, подчеркивающий индивидуальность. Многие бренды предпочитают работать только с экологичными материалами. Я бы сказала, что мода стала более осмысленной.

Назовите имена 3–5 трендсеттеров, на чье мнение ориентируются.

Марк Джейкобс, Карл Лагерфельд, Ли Эделькорт.          

Какие планы по развитию бренда?

В планах создание полноценной коллекции и организация собственного показа. Я бы даже назвала это мечтой, к которой я ежедневно стремлюсь!

Как Вы относитесь к современной ugly моде? Или Вы предпочитаете классику?

На мой взгляд ugly мода, принцип которой: «Чем уродливее - тем оригинальнее», призвана демонстрировать окружающим вашу смелость и желание выделяться из толпы, подчеркивая тем самым собственную эксклюзивность. Люди, примеряющие на себя такие образы не боятся показаться смешными и в некотором смысле бросают обществу вызов.

Что касается меня, то для себя я выбираю утонченный образ, элегантную классику и собственный стиль, в рамках которого стараюсь разумно сочетать модные сезонные направления и свои эстетические предпочтения.

Чем вдохновляетесь?

Источниками моего вдохновения являются красивые и интересные люди, хорошая музыка, искусство, путешествия, книги о великих именах мира моды, таких как Кристобаль Баленсиага, Кристиан Диор, Коко Шанель.

Что для Вас «Мерседес-Бенц» и какие эмоции Вы от него получаете, заряжают поездки на творчество?

Я очень люблю ездить за рулем, слушая хорошую музыку. Обычно в процессе езды думаю о чем-то своем, прокручиваю в голове планы на жизнь, на творчество. Поэтому моя машина является местом моего уединения, спокойствия, безопасности и комфорта. Не могу не отметить тот факт, что автомобиль «Мерседес-Бенц» придает определенный статус и привлекает внимание! Как я и говорила ранее - это именно то, что мне нравится и добавляет уверенности и еще большей целеустремленности.

Для меня «Мерседес-Бенц» - это эстетическое наслаждение, безупречный стиль и абсолютное превосходство!